Александр Филиппов: «Только слабая власть боится альтернативы!»
Уже пять из числа крупнейших рекламных агентств, работающих на территории Владимирской области с щитовой рекламой - News Outdoor, «Формат СК», «Компьютер-Имидж», RASVERO и «Максимум», - вынуждены были отказаться от сотрудничества и разорвать имеющиеся договоренности с региональным отделением партии «Гражданская Платформа» и ее лидером Александром Филипповым.
Причины отказа от дальнейшего сотрудничества называются разные, но при этом одинаково неубедительные. При этом неофициально сотрудники рекламных агентств прямо указывают на связь разрыва в отношениях с предстоящей кампанией по выборам губернатора области. Напомним, Александр Филиппов одним из первых заявил о своем решении принять в них участие.
К несчастью для рекламных агентств, в нынешних обстоятельствах они весьма уязвимы для давления извне. Рекламные конструкции, как правило, стоящие на муниципальной земле, могут быть снесены в один момент, по воле одного чиновника. В России уже зафиксировано немало случаев, когда десятки рекламных щитов, несущих изображение неугодных власти политиков, буквально спиливались за одну ночь. До сих пор Владимирская область была приятным исключением из этого правила, но все меняется. Напомним, врио губернатора Светлана Орлова, заявляя о своих губернаторских амбициях, отметила также, что хочет победить в «открытой и честной борьбе». Видимо, это именно оно.
Комментируя сложившуюся ситуацию, лидер регионального отделения партии «Гражданская Платформа» Александр Филиппов сказал, что пока не в курсе, объявлена ли подобная информационная блокада представителям других партий. «Из-за отсутствия наружной рекламы теперь может появиться некоторый дефицит информации, которую мы хотели донести до земляков, наших избирателей, - говорит Александр Филиппов, - Потому что многие пока еще не знают, какая альтернатива на выборах может быть в лице партии «Гражданская Платформа». С другой стороны, я прекрасно понимаю и рекламщиков – законы поставили их в зависимость от решений власти, и бизнес терять никому не хочется. Тем не менее, есть еще масса способов донести свои идеи до населения, и мы их все будем непременно использовать».
Для справки: Напомним, что Федеральный закон, направленный на «совершенствование процедуры заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также на регламентацию механизма демонтажа незаконно установленных и эксплуатируемых рекламных конструкций», принят Госдумой 26 апреля 2013 г. и одобрен Советом Федерации 27 апреля 2013, и уже вступил в силу. Законом предусматривается наделить органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов полномочием по утверждению схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности. При этом торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или городского округа или уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах. Кроме того, законом предусматривается правовой режим регулирования отношений по демонтажу рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без соответствующего разрешения либо в случаях аннулирования выданных разрешений или признания их недействительными. Федеральным законом вносятся изменения в КоАП РФ, предусматривающие повышенную административную ответственность для граждан, должностных лиц и юридических лиц за нарушение требований к установке и эксплуатации рекламной конструкции, а также за использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции. Закон вступил в силу со дня официального опубликования. Нынешний порядок размещения рекламных конструкций на земельных участках будет действовать до утверждения схем. Органы местного самоуправления обязаны утвердить их до 1 января 2014 года. Потом выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций будет возможна только в соответствии со схемами. Некоторые эксперты называют принятые в законе изменения «скандальными». По сути, рекламные агентства становятся заложниками хороших или плохих отношений с органами власти. Штрафы, увеличенные до 1 миллиона рублей, вообще сразу могут поставить крест на дальнейшей деятельности той или иной «провинившейся» рекламной фирмы.
При этом закон разрешает установку рекламных конструкций на памятниках архитектуры, культуры и искусства. Поэтому можно предположить что, по примеру установленного в Коврове огромного телеэкрана на стеле в честь присвоенного статуса Города воинской славы, реклама запросто может появиться и на других достопримечательных местах. Закон о рекламе в неофициальных кругах назвали «законом Звагельского». Депутат Госдумы, единорос Виктор Звагельский известен тем, что неоднократно подвергался уголовному преследованию за мошенничество, неоднократно подвергался критике за водочный лоббизм (отстаивая интересы водочных королей, неоднократно выступал с законодательными инициативами о запрете рекламы пива и энергетических напитков).
В сентябре 2009 года он высказался за целенаправленное создание положительного имиджа России в глазах ее граждан: «У нас особый путь. Быть россиянином — это почетно, это большая гордость. Такая работа по внушению должна стать целенаправленной концептуальной программой, на которую должны выделяться деньги. Делать это можно через социальную рекламу». Теперь возможностей для рекламы собственных идей у Звагельского и иже с ним стало намного больше. Для тех, кто не связан с рекламным бизнесом, для простых жителей Владимирской области, как и всей России (а проблема – общефедеральная), может показаться, что происходящее их вовсе не касается. Однако все это лежит в несколько другой плоскости – во-первых, это свобода слова.
Власть теперь будет решать, для кого дать рекламную площадь, а кому – отказать, как это происходит в контексте «Гражданской Платформы» с Александром Филипповым, и, можно быть уверенным, что это – только первая ласточка. Ведь партий и кандидатов у нас много, а «генеральная линия» все равно одна. Во-вторых, это степень свободы и несвободы ведения бизнеса – рекламщики теперь должны заключать договоры с оглядкой на мнение «партии и правительства», а значит, автоматически будут лишаться определенной доли дохода и возможности дальнейшего развития, а значит – необходимо будет сокращать издержки, увольнять людей, что в условиях населенных пунктов с небольшим населением и скрытой безработицей, добавляет градус социального напряжения. Кому только это выгодно – ответ может найти каждый.