Введение маркировки необходимо субсидировать со стороны государства
Сегодня Рифат Шайхутдинов выступил в качестве спикера на «Деловой пятнице» Радио «Комсомольская правда» по теме «Как внедрение обязательной маркировки скажется на потребителе?». По мнению депутата, государство должно субсидировать процесс внедрения маркировки для бизнеса, при этом, маркировка не должна быть обязательной для всех товаров.
Рифат Шайхутдинов обозначил очевидные положительные стороны от внедрения системы маркировки: «Первый плюс – это, конечно, борьба с фальсификатом. Мы должны быть уверены в наших лекарственных препаратах, в наших продуктах, что они действительно соответствуют тому качеству, которое обозначено на этикетке. Второй плюс, безусловно, то, что информированность покупателя растет – он по маркировке может посмотреть путь товара», – рассказал депутат. Однако, по его мнению, эта процедура может стать слишком дорогостоящей для малого и среднего бизнеса, потому что вся ответственность за введение и соблюдение правил маркировки ложится именно на плечи предпринимателей: «На сегодняшний день за это платит производитель – это все дополнительные расходы. От Экспертного совета Государственной Думы по вопросам малого и среднего предпринимательства и самозанятости в рамках внесения корректировок в нацпроект по поддержке МСП и индивидуальной предпринимательской активности мы продвигаем простой тезис – давайте то, что мы вменяем от государства бизнесу, субсидировать в рамках поддержки по нацпроекту. Необходимо следовать посылу, который нам обозначил президент – не нагружать бизнес дополнительными налогами и тратами. Если эта поправка от нас пройдет, то это станет подспорьем для бизнеса».
Также Рифат Шайхутдинов считает, что не все товары необходимо подвергать маркировке. По мнению парламентария, обязательно маркироваться должны лекарственные средства, алкогольные напитки и продукты питания: «Сегодня увлеклись тем, что хотят маркировать все, но я считаю, что это неправильно. Есть группы товаров, которые непосредственно влияют на жизнь граждан, потребителей – они и требуют маркировки».