«ТНС энерго Ростов-на-Дону» тратит почти 50 миллионов на рекламу на матчах ФК «Ростов»
При этом цены на электроэнергию повышают с завидным постоянством, а каждое повышение сопровождается информационной кампанией об убыточности отрасли, ее тяжелом финансовом положении.
На сайте госзакупок появился удивительный тендер от Публичного акционерного общества «ТНС энерго Ростов-на Дону». Энергетики изъявили желание разместить рекламу на стадионе «Олимп-2» и футболках футболистов ФК «Ростов» с 20-го по 30 туры Чемпионата России в футбольной Премьер-лиге. Стоимость контракта, с учетом НДС, составила 47 миллионов 200 рублей. За эту сумму рекламодатель собирается разместить на футболках игроков, а также на территории стадиона свой логотип.
Внешне все выглядит довольно чинно. Крупная компания проводит рекламную кампанию. Как рекламную площадку выбирает ФК «Ростов» - самый известный спортивный клуб Дона, матчи которого посещают десятки тысяч любителей футбола, транслируют по телевидению, освещают практически во всех СМИ.
Решение выглядит не только разумным, но и благородным. Как же! Крупная богатая компания помогает спорту. Разве это не благородно? Но, как известно, «дьявол» всегда прячется в мелочах. И этот самый «дьявол» заключается в том, что «ТНС энерго» не является обычной компанией. Это акционерное общество не стало плодом гениальной идеи и образцового трудолюбия его создателей, не производит продукцию на свободном конкурентном рынке, и ей не нужно убеждать потенциального потребителя покупать свой продукт. У потребителей услуг «ТНС энерго» нет выбора! Потому что эта компания - МОНОПОЛИСТ в Ростове и области по продаже электроэнергии как населению, так и организациям любого типа.
При этом цены на эту самую электроэнергию повышают с завидным постоянством. В последние 15 лет это происходит ежегодно. И каждое повышение сопровождается информационной кампанией об убыточности отрасли, ее тяжелом финансовом положении. Каждый раз нас убеждают в том, что энергетики едва справляются с поставленными задачами, и если не поднять цены, то мы неизбежно вернемся в 19 век и будем жить при лучинах и лампадах.
За последние 10 лет стоимость электроэнергии выросла более чем на 300%! И нет даже намеков на то, что этот рост цен когда-то прекратится. Два года назад для населения придумали циничную «социальную норму». Все, кто не вписывается в нее, платят за потребление сверх «нормы» в 1,5 раза дороже.
И тут оказывается, что «ТНС энерго» изыскало более 47 миллионов рублей на спонсорскую поддержку футбольного клуба. Странное решение, особенно если учесть, что это же «ТНС энерго» регулярно берет кредиты у банков. На недавней пресс-конференции кто-то из журналистов задал «неудобный вопрос» управляющему директору ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» Дарье Жуковой. Поинтересовался, на какие цели берут кредиты, если они не занимаются инвестициями, не строят новые объекты. А единственной их функцией является продажа электроэнергии потребителям. Ответ гендиректора выглядел крайне неубедительным.
Редакция DonDay.ru попыталась взять комментарий у управляющего директора ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» Дарьи Жуковой по поводу рекламного контракта в 47 миллионов. Но на этот раз гендиректор не ответила ничего. В приемной нам посоветовали отправить официальный запрос в департамент связей с общественностью и СМИ.
- Энергетики прячут содержание тарифов за семью печатями. Охраняют его как настоящую военную тайну, - прокомментировал эту ситуацию руководитель Ростовского регионального отделения партии Гражданская платформа, предприниматель Дмитрий Короченский.
– Никто не может сказать, из чего складывается цена. Зато они постоянно пытаются убедить нас, что эти тарифы неоправданно низкие. Но когда видишь такую «щедрость», невольно сомневаешься в чистоте их помыслов. Хотелось бы, чтобы нам объяснили, какая именно часть тарифа направляется на поддержку футбольного клуба. Я уверен, что деньги, собираемые с потребителей за электроэнергию, являются целевыми. Мы платим их именно за электричество. Нас делают невольными спонсорами. Уверен, что подобного рода вещи следует запретить законодательно. Компании-монополисты, которые, по сути, не занимаются бизнесом, а просто являются операторами между производителями и потребителями, не должны тратить такие деньги по своему усмотрению. Это создает все условия для коррупции, отмывания денег. Совершенно очевидно, что ни в какой рекламе «ТНС энерго» не нуждается. Но именно на рекламу они собираются потратить без малого 50 миллионов рублей.
Трудно не согласиться с политиком и предпринимателем. Ростовчан сделали невольными спонсорами профессионального футбола. И все бы ничего. Только деньги на это спонсорство платят все: пенсионеры, инвалиды, дети, просто малоимущие. Несколько лет группа пенсионеров-чернобыльцев пыталась добиться права на льготы на оплату электроэнергии. Речь шла о нескольких десятках тысяч рублей. Но энергетики стояли против беспомощных стариков насмерть и не уступили им НИ КОПЕЙКИ! А тут такая невиданная щедрость!
Кстати, с 1 июля 2016 г. тарифы на электроэнергию будут повышены снова.