В Ярославской области депутат от «Гражданской платформы» добивается ремонта автодорог
Как говорит одна русская поговорка, в России две беды, и одна из них – дороги. Она нашла своё отражение и в русских классических литературных произведениях, и в народном фольклоре. Сколько бы ни старались в разные времена справиться с ней, она осталась актуальной и поныне. В России в силу её огромной территории протяжённость дорог одна из самых больших. По данным Федеральной службы государственной статистики на конец 2013 года общая протяжённость автодорог общего пользования, включая протяжённость улиц, составила 1396 тыс. км, из них 987 тыс. км дорог с твёрдым покрытием. За 2013 год введено в эксплуатацию 2,9 тыс. км новых автодорог с твёрдым покрытием. Стоит, однако, отметить, что по сравнению с 1992 годом объём нового дорожного строительства сократился практически в 10 раз (с 27 тыс. км), а по сравнению с 2000 годом более чем в 2 раза (с 7,9 тыс. км).
Развитие экономики без одновременного развития транспортной инфраструктуры не возможно. Особенно чётко это прослеживается в сфере сельского хозяйства. Из разработанных в связи с вступлением России в ВТО мер внутренней поддержки аграрного сектора и разделённых на несколько «корзин», только одна - «зелёная корзина» - предусматривает развитие дорог в сельской местности. В странах-членах ВТО именно по «зелёной корзине» идёт поддержка сельского хозяйства, в то время как в нашей стране она больше ориентирована на «жёлтую корзину». Ярким примером важности наличия развитой транспортной инфраструктуры являются города Кострома и Шарья. В то время как областной центр находится в кризисном состоянии с точки зрения экономической ситуации, районный центр Костромской области г. Шарья, наоборот, активно развивается. Многие специалисты это связывают с тем, что Шарья является достаточно крупным транспортным узлом, в то время как Кострома не имеет хорошо развитой транспортной инфраструктуры, связывающей её с Москвой и соседними регионами.
Не меньшее значение развитие транспортной инфраструктуры имеет и в городской среде. Многие города интенсивно развиваются, присоединяют к своей территории новые земли, активно ведётся жилищное строительство. Всё это требует строительства новых дорог, связывающих между собой городские районы, новостройки – с социально значимыми объектами. Не менее пристального внимания требуют и ранее построенные дороги. Переоценить важность поддержания их надлежащего состояния просто невозможно. Безусловно, состояние дорог зависит от многих факторов: соблюдение технологий при их строительстве и ремонте, качество используемых материалов транспортная нагрузка, природно-климатические условия и т.д. Свою роль здесь играет и геология грунта: в России верхние слои почвы отличаются большей подвижностью, чем, скажем, во многих европейских странах.
Геологические и природно-климатические особенности России вынуждают вести постоянный поиск новых, более износоустойчивых материалов дорожного покрытия, усовершенствование технологий производства дорожно-строительных работ. Так, например, одним из преподавателей Ярославского государственного технического университета Валерий Готовцев несколько лет назад была изобретёна новая технология производства материала для покрытия дорог, который, благодаря применению предложенной технологии, становится в 4-5 раз более износоустойчивым по сравнению с другими. Материал, произведённый по предложенной ярославским профессором технологии, прошёл испытания и был запатентован, однако в серийное производство так и не запущен. Очевидно, что применение более совершенных материалов и технологий смогли бы помочь сэкономить колоссальные бюджетные средства.
Наверное, в бюджете каждого города, каждого региона из года в год расходы на ремонт дорог занимают весомую долю и постоянно увеличиваются. И, тем не менее, дороги остаются в удручающем состоянии. Причин тому, опять-таки, несколько: нарушение технологии укладки асфальта, использование материалов низкого качества и т.д. Имея полномочия осуществлять контроль хода выполнения работ и понуждать нерадивых подрядчиков к проведению ремонта некачественно сделанных дорог в рамках гарантийных обязательств за счёт собственных средств, чиновники органов местного самоуправления пренебрегают ими, не обеспечивая тем самым право граждан на безопасное передвижение по дорогам. Некачественный асфальт сходит с дорог вместе со снегом, а органы местной власти безропотно выделяют каждые 4-5 лет на ремонт этой же дороги очередные миллионы.
Депутат Ярославской областной Думы от партии «Гражданская платформа» Сергей Анатольевич Балабаев занял активную позицию по вопросу ремонта дорог области и областного центра. По его мнению, руководство города и области не принимает должных мер к принуждению подрядчиков исполнять гарантийные обязательства по произведенному ремонту дорог, предусмотренные контрактами. Такая ситуация сложилась, например, в отношении улицы Калинина в г. Ярославль. Дорога на этой улице была отремонтирована в конце 2011 года силами ООО «СК «Ярдорстрой». Мэрия приняла работы подрядчика без претензий к качеству. Однако уже в 2012 году в адрес подрядчика были направлены предписания об устранении дефектов в рамках гарантийных обязательств.
В своём интервью корреспонденту информационного агентства Ярновости Сергей Балабаев пояснил, что «по заверениям чиновников мэрии, ремонт дороги был выполнен качественно. Однако уже в скором времени в дорожном полотне стали появляться ямы и провалы. Несколько лет кряду мэрия выдаёт предписания подрядчику об устранении дефектов, сообщает о достигнутых с подрядчиком договоренностях, на дороге создается видимость ремонта, а общественный транспорт и автомобилисты продолжают ездить по разбитой дороге».
Сергей Анатольевич не стал мириться с ситуацией, в которой мэрия в лице МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ города Ярославля» не принимает решительных мер к исправлению ситуации и не обращается в Арбитражный суд с требованием понудить подрядчика выполнить свои обязательства по контракту.
- Срок гарантийных обязательств – 4 года, при этом за их ненадлежащее исполнение подрядчик несет ответственность в размере 10% от стоимости контракта. Судя по всему, мэрии эти деньги не нужны. Когда истечет срок гарантийных обязательств, мэрия снова объявит аукцион на ремонт ул. Калинина, то есть бюджет будет тратить деньги на то, что уже должно быть сделано, - пояснил Сергей Балабаев.
По этому вопросу депутат обратился с заявление в городскую прокуратуру, которая поддержала его позицию. Проверка, проведенная прокуратурой с привлечением специалистов ГИБДД, установила, что указанный участок дороги действительно не соответствует требованиям законодательства о безопасности дорожного движения и требованиям ГОСТ. В результате в адрес и.о. мэра Ярославля надзорный орган внёс представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении. Сергей Балабаев считает, что благодаря вмешательству прокуратуры мэрия покажет, что она, как орган исполнительной власти, способна защищать интересы города и будет требовать неукоснительного исполнения муниципального контракта.
Сергей Балабаев также направил несколько заявлений в Управление ГИБДД по Ярославской области о нарушении требований законодательства о безопасности дорожного движения и требований ГОСТ на других улицах города и области. По некоторым его заявлениям проверка уже завершена, и по её результатам в адрес мэрии Ярославля направлены предписания о неотложном проведении ремонта дорожного покрытия.
Кроме органов местного самоуправления, вопросом ремонта отдельных участков дорог ведают и другие организации, на чьём балансе находятся дороги или дорожные перезды. Так, например, ОАО «Яргорэлектротранс» несёт ответственность за надлежащее состояние автомобильных переездов через трамвайные пути. В Ярославле не практикуется перемещение автотранспорта по трамвайным путям, как, например, в Москве. Поэтому на пересечениях трамвайных путей с автодорогами для выравнивания уровня дорожного полотна с высотой рельс используется обычный асфальтобетон. Со временем дорожное покрытие разрушается, и в пространстве между рельсами, образуются выбоины. Движение транспорта через такие переезды становится опасным. Понимая это, Сергей Анатольевич также обратился с заявлениями в УГИБДД с просьбой принять меры к ответственным за содержание переездов в надлежащем состоянии лицам и привлечь их к административной ответственности. Результатом его обращений стали несколько предписаний ГИБДД в адрес руководства ОАО «Яргорэлектротранс» об устранении нарушений в содержании ряда трамвайных переездов. По нескольким предписаниям работа уже началась.
Обращения жителей города с вопросами разбитых дорог, тротуаров и внутридворовых проездов к Сергею Анатольевичу поступают практически ежедневно. Чаще всего в ответах из мэрии содержатся только обещания внести расходы на ремонт того или иного дворового проезда или тротуара в программу на последующие годы. Такие «отписки» не могут устроить никого: ни депутата, ни горожан. Поэтому работу в этом направлении Сергей Балабаев намерен продолжать и дальше, добиваясь фактического выполнения ремонтных и восстановительных работ, приведения городских и сельских дорог в надлежащее состояние.
Фрагмент интервью взят с информационного ресурса ЯРНОВОСТИ.
Подробнее по этой теме можно прочитать:
- на сайте информационного ресурса ЯРНОВОСТИ
http://yarnovosti.com/rus/news/yaroslavl/society/kalinina-remont-garant
- на сайте ГУП Ярославской области «Ярдормост»
http://www.yardormost.ru/page14.php
- на сайте nanonewsnet http://www.nanonewsnet.ru/news/2012/yaroslavskie-uchenye-razrabotali-super-pokrytie-dlya-dorog