Омская область
14:50
27
Декабрь 2013

"Гражданская Платформа" предложила реформировать МСУ

26 декабря 2013 года состоялось завершающее осеннюю сессию заседание Закодательного Собрания Омской области. Это заседание - последнее в этом году и первое с участием непарламентских политических партий. От Гражданской Платформы в заседании принял участие и выступил с инициативами Омского регионального отделения секретарь политкомитета  Александр Ганчарук.

Одной из инициатив регионального отделения Партии стало обращение к Законодательному Собранию Омской области с предложением выступить с законодательной инициативой о внесении изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». В соответствии с ныне действующей редакцией закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Необходимо законодательно закрепить в структуре органов местного самоуправления представительные органы муниципальных районов (округов), расположенных в пределах города с населением превышающем 500 000 жителей. Целесообразно при этом предусмотреть обязательное деление таких городов на административно территориальные образования – округа, районы предусматривающее примерно равное количество жителей в границах каждого такого образования.  Администрации округов, районов в пределах городского муниципального образования в настоящее время являются не выборным органом, а  назначаемым, не в полной мере отвечающим интересам людей, населяющих данные территориальные образования.

Созданием нового  уровня представительных органов местного самоуправления будет достигнуто решение многих проблем.

 1. Норма представительства. В нынешнем виде действующее нормативное регулирование приводит к тому, что в сельских муниципальных образованиях каждый депутат представительного органа  представляет интересы меньшего количества граждан, чем депутат от представительного органа городского муниципального образования, имеющего высокую численность населения.  Понятно, что при таком положении вещей депутат в сельском поселении более приближен к своим избирателям, более качественно представляет их интересы, чем депутат представительного органа в каком-нибудь городе с миллионом человек населения.

  2. Президент РФ Путин В. В. в своем последнем послании к Федеральному собранию РФ обратил внимание на необходимость реформирования местного самоуправления, приближения органов местного самоуправления к интересам населения. 

Согласно части 3 статьи 4 Европейской хартии местного самоуправления (ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 N 55-ФЗ) осуществление публичных полномочий, как правило, должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам. Близость органа публичной власти к населению подразумевает взаимосвязь между соответствующим органом и населением. Взаимосвязь органов местного самоуправления и жителей соответствующей территории определена вопросами местного значения. Органы местного самоуправления решают вопросы, обеспечивающие удовлетворение жизненно важных повседневных потребностей жителей. От эффективности работы органа местного самоуправления непосредственно зависит степень удовлетворения потребностей жителей на определенной территории в пределах муниципального образования. Решение данной задачи как раз видится в создании института выборного органа района (округа), в пределах городского муниципального образования.

 3. Наличие нынешней системы формирования представительных органов местного самоуправления приводит к неравенству положения жителей сельских муниципальных образований и граждан, населяющих областные, краевые центры. 

Согласно положению  абз. 8 п. 3 ст. 18 Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» выдвижение кандидата на пост высшего должностного лица субъект РФ политической партией и выдвижение кандидата в порядке самовыдвижения должны поддержать от 5 до 10 процентов депутатов представительных органов муниципальных образований и (или) избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

При таком подходе одобрение или неодобрение кандидатуры на пост главы субъекта РФ  буду осуществлять сельские жители имеющие большее количество представительных органов в каждом сельском муниципальном образовании. А жители областного или краевого центра, составляющие большую часть населения субъекта РФ, имеют меньшее количество представителей (в городе – один представительный орган) и поэтому не имеют возможности оказать влияние на решение этого важного вопроса.  

Создание представительных органов района или округа входящего в областной (краевой) центр будет способствовать устранению данного неравенства.

Также региональное отделение Гражданской Платформы предложило разработать концепцию транспортного развития, рассмотреть вопрос о  защите прав материнства предпринимателей и пролоббировать на уровне Федерации изменение распределения налогов.

Пресс-служба РО

 

 

 

 

 

Ещё по теме
Лента